Россия, Санкт-Петербург
ул. Смолячкова, 14 Как проехать?
/812/
/812/
925-05-28 – контактный
495-43-59 – тел./факс

Сервисное обслуживание пожарной сигнализации

Сервисное (техническое) пожарной сигнализации необходимо для поддержания системы в исправном состоянии и продления срока службы. Регулярное обслуживание системы пожарной сигнализации является гарантией четкой и эффективной работы, исключающей сбои в системе. Необходимость обслуживания пожарной сигнализации обусловлена требованиями нормативных документов и является обязательной. От ее правильной работы зависит не только безопасность имущества, но и жизнь людей.
 

Различают два вида обслуживания пожарной сигнализации

  • Гарантийное обслуживание пожарной сигнализации
  • Сервисное (техническое ) обслуживание пожарной сигнализации


Сервисное обслуживание пожарной сигнализацииГарантийное обслуживание пожарной сигнализации осуществляет организация, выполнявшая монтаж системы. Как правило, гарантийный срок составляет один год с момента монтажа. Гарантийное обслуживание осуществляется бесплатно и распространяется на оборудование и выполненные работы по монтажу. В случае выхода из строя оборудования по вине завода-изготовителя его замена производится бесплатно. Выход из строя оборудования из-за неправильной эксплуатации или по другим причинам (скачок напряжения в сети, затопление и т.д.) не относится к гарантийным случаям. Во избежание сбоев, связанных с нарушениями правил эксплуатации рекомендуется научить сотрудников правильно эксплуатировать систему.

Сервисное (техническое) обслуживание пожарной сигнализации может быть периодическим и разовым.

Периодическое сервисное обслуживание выполняется в соответствии с требованиями завода-изготовителя оборудования. Как правило, оно проводится с периодичностью не менее одного раза в месяц. В случае выхода из строя дополнительные выезды и ремонт осуществляются бесплатно. При подписании договора на периодическое сервисное (техническое) обслуживание, специалисты будут следить за поддержанием системы пожарной сигнализации в исправном состоянии.

Наличие договора на периодические сервисное обслуживание, ведение эксплуатационной документации, а также исправность самой системы подлежит обязательной проверке органами Государственного пожарного надзора.

Периодическое сервисное (техническое) обслуживание пожарной сигнализации должно проводиться в течение всего срока эксплуатации системы. Организация, выполняющая сервисное обслуживание, должна иметь соответствующую лицензию и допуск к проведению данного вида работ.

Для разового ремонта системы пожарной сигнализации необходимо будет найти соответствующую организацию и заключить договор на диагностику и ремонт. Затем предоставить техническую документацию специалистам для поиска и устранения неисправности. На все это потребуется время, в течение которого Ваша система будет неработоспособна. К тому же, разовая диагностика и ремонт по стоимости может обойтись гораздо дороже стоимости по договору на периодическое (плановое) техническое обслуживание.

Перечень работ по периодическому сервисному (техническому) обслуживанию пожарной сигнализации включает в себя:

  • Профилактический внешний осмотр системы, удаление пыли, грязи, следов коррозии с поверхностей клемм и предохранителей ;
  • Проверка напряжения источника резервного и основного питания
  • Проверка исправности предохранителей, надежность крепления клемм и проводов
  • Проверка качества заземления
  • Проверка работоспособности системы путем имитации срабатывания
  • Проверка работоспособности системы при отключении основного питания
  • Измерение сопротивления изоляции
  • Проверка программного обеспечения и настроек системы в целом
  • После проведения комплекса профилактических работ производится заполнение журнала по техническому обслуживанию и ремонту. Таким образом, по журналу можно просмотреть всю историю по техническому обслуживанию, количество неисправностей и вышедшего из строя оборудования, а также рекомендации по правильной эксплуатации системы и модернизации.